Обращения граждан

Глава администрации

Маркелов Алексей Евгеньевич

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) в Марьинском сельском поселении Торжокского района Тверской области

91 Кб
скачать

18 от 29.04.2016

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МАРЬИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Марьино
29.04.2016г. №18

Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг (функций) в Марьинском
сельском поселении Торжокского района Тверской области


Руководствуясь статьями 2, 12, 13 Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) ( в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.08.2011 г. № 705, от 30.06.2012 г. № 674), Постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010г. № 612-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг», Уставом МО «Марьинское сельское поселение» Торжокского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) в Марьинском сельском поселении Торжокского района Тверской области (прилагается).
2. Разместить настоящее Постановление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области (http://mrn.torzhokadm.ru/).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава администрации А.Е. Маркелов

 

Приложение
к постановлению главы администрации
Марьинского сельского поселения
№ 18 от 29.04.2016 г.

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) в Марьинском сельском поселении Торжокского района Тверской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий порядок регламентирует правила разработки и утверждения администрацией Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области (далее – администрация сельского поселения) административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. В Порядке используются следующие основные понятия:
а) муниципальная функция - регулярная деятельность администрации сельского поселения, осуществляющая исполнительно-распорядительные полномочия, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) физического или юридического лица;
б) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации сельского поселения, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Тверской области, а также уставом Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области;
в) административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт администрации сельского поселения, устанавливающий порядок исполнения муниципальной функции на территории Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области;
г) административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации сельского поселения, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
д) административная процедура - последовательность действий администрации сельского поселения, исполняющей муниципальную функцию, предоставляющей муниципальную услугу по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги;
е) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное бюджетное учреждение Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», отвечающее требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» (далее - ГУ «МФЦ»).
3. Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Раздел II. Административные регламенты

Подраздел I. Общие требования к административным регламентам
4. Административный регламент должен:
а) содержать информацию, достаточную для организации исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования его положений;
в) не устанавливать полномочия администрации Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области, не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Тверской области и (или) правовыми актами администрации Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области, ограничения в части реализации прав и свобод физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц;
г) не противоречить нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;
д) фиксировать описание оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством, законодательством Тверской области и (или) правовыми актами администрации сельского поселения;
- упрощены административные процедуры (действия) и сокращены сроки их исполнения;
- сокращено количество документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- применены новые формы документов, позволяющие устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
- снижено количество взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
е) являться внутренне непротиворечивым, то есть не содержать взаимоисключающих положений;
ж) являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам административных процедур (действий) и реализовываться при имеющихся ресурсах.

Подраздел II. Административный регламент исполнения муниципальной функции
5. Структура административного регламента исполнения муниципальной функции:
а) общие положения;
б) административные процедуры;
в) формы контроля за исполнением административного регламента;
г) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации сельского поселения, исполняющей муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
д) приложения.
6. В разделе «Общие положения» содержатся следующие сведения:
а) наименование муниципальной функции в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по исполнению муниципальной функции;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование администрации сельского поселения, обеспечивающей исполнение муниципальной функции.
7. В случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько администраций, указываются все участвующие в исполнении муниципальной функции органы местного самоуправления, а также формы их участия.
8. В разделе «Административные процедуры» содержится описание административных процедур, совершаемых при исполнении муниципальной функции. Описание каждой административной процедуры должно включать:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);
- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
- максимальная длительность выполнения процедуры;
- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
- способ фиксации результата выполнения процедуры;
- результат выполнения процедуры;
б) описание действий, выполняемых в рамках соответствующей административной процедуры.
9. В разделе «Формы контроля за исполнением административного регламента» описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
10. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области, исполняющей муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих» указываются:
а) способы обжалования действий (бездействия) и решений (досудебный и судебный);
б) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;
в) требования к содержанию обращения;
г) сроки рассмотрения обращений;
д) порядок записи на личный прием к должностному лицу;
е) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
11. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об администрации сельского поселения, исполняющей муниципальную функцию;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при исполнении муниципальной функции;
в) формы документов, используемых в процессе исполнения муниципальной функции.

Подраздел III. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
12. Структура административного регламента предоставления муниципальной услуги:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
е) приложения.
13. В разделе «Общие положения» содержатся следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая указана в нормативном правовом акте, устанавливающем полномочие по предоставлению муниципальной услуги;
б) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов;
в) наименование администрации сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу.
14. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, указываются все участвующие в предоставлении муниципальной услуги органы местного самоуправления, а также формы их участия.
15. В разделе «Стандарт предоставления муниципальной услуги» указываются сведения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
16. Содержание раздела «Стандарт предоставления муниципальной услуги» не должно противоречить базовым стандартам предоставления муниципальных услуг, в качестве которых устанавливается следующее:
а) срок предоставления муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 15 рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством; срок предоставления муниципальной услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней, если иное не установлено действующим законодательством;
б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц;
в) время приема граждан администрацией Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области, предоставляющей муниципальные услуги, не в связи с осуществлением указанными гражданами предпринимательской деятельности, должно предусматривать возможность обращения в указанные органы до восемнадцати часов вечера не менее двух дней в неделю.
г) получателю муниципальной услуги должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги без личной явки в администрацию сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда для получения муниципальной услуги требуется личное обращение заявителя в администрацию сельского поселения, предоставляющую муниципальную услугу;
д) обращение в администрацию сельского поселения, предоставляющую муниципальную услугу, в том числе за получением консультации, должно фиксироваться на бумажном и (или) электронном носителе с указанием даты и цели обращения, а также фамилии лица, производившего прием;
е) сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в администрацию сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу.
ж) при принятии от получателя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с указанием цели обращения, описанием принятых документов и отметкой о соответствии документов тем из предъявляемых к ним требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент их принятия. В расписке также должны указываться дата, время принятия документов и фамилия лица, принявшего документы;
з) отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю муниципальной услуги должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков повторный отказ в принятии документов по причине неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
и) администрация сельского поселения, предоставляющая муниципальную услугу, муниципальные учреждения, оказывающие муниципальную услугу, должны быть расположены в пределах получасовой пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);
к) места ожидания непосредственного взаимодействия с сотрудниками администрации сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен доступ в санитарно-бытовые помещения, обеспечены необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге;
л) администрация сельского поселения, предоставляющая муниципальную услугу, обязана обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
17. В разделе «Административные процедуры» содержится описание административных процедур, совершаемых при предоставлении муниципальной услуги.
18. Описание каждой административной процедуры, совершаемой при предоставлении муниципальной услуги включает:
а) общую характеристику административной процедуры, которая выполняется в виде таблицы и содержит следующие сведения:
- перечень юридических фактов, являющихся основанием для начала выполнения процедуры;
- наименование должности лица, ответственного за выполнение процедуры (действия);
- права и обязанности ответственного лица по исполнению процедуры (действия) с описанием процесса принятия решения, если действие предполагает необходимость его принятия;
- максимальная длительность выполнения процедуры;
- формы и порядок контроля за выполнением процедуры;
- результат выполнения процедуры;
- особенности выполнения процедуры в электронной форме;
б) описание действий, выполняемых в рамках административной процедуры.
19. В случае передачи органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, административных процедур (действий), связанных с предоставлением муниципальной услуги, на исполнение ГУ «МФЦ», информация об этом должна быть отражена при описании соответствующей административной процедуры (действия).
20. В разделе «Формы контроля за исполнением административного регламента» описывается порядок проведения текущего контроля и контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
21. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации сельского поселения, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» указываются:
а) должностные лица и органы, которым может быть направлено соответствующее обращение;
б) сроки рассмотрения обращений;
в) часы приема должностного лица;
г) решения, принимаемые по итогам рассмотрения обращения.
22. Приложения к административному регламенту содержат следующие сведения:
а) сведения об администрации сельского поселения (муниципальных учреждений), предоставляющих муниципальную услугу;
б) блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги;
в) формы документов, используемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел IV. Разработка и утверждение административных регламентов
23. Разработку проекта административного регламента осуществляет администрация сельского поселения, исполняющая муниципальную функцию (предоставляющая муниципальную услугу).
24. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) правовые акты, регламентирующие порядок исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
б) информация, предоставляемая сотрудниками администрации сельского поселения, непосредственно исполняющими муниципальную функцию, предоставляющими муниципальную услугу;
в) информация, собираемая из открытых источников (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, средства массовой информации).
25. Разработка и утверждение административного регламента предполагает выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) направление проекта административного регламента и сопровождающих документов для проведения экспертизы;
в) доработка при необходимости проекта административного регламента по результатам проведения независимой экспертизы;
г) направление доработанного проекта административного регламента и сопровождающих документов на экспертизу в уполномоченный орган администрации района (Организационно – правовой отдел администрации Торжокского района);
д) утверждение административного регламента постановлением администрации сельского поселения.
26. Проект административного регламента подлежит размещению на информационном стенде администрации Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области и на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.
27. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе в порядке, установленном пунктами 6-11 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
28. Проект административного регламента дорабатывается администрацией сельского поселения, с учетом замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы.
29. Причинами отклонения замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы, могут быть:
а) их несоответствие нормативным правовым актам, в том числе несоответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) невыполнимость рекомендаций экспертов;
в) экономическая нецелесообразность исполнения рекомендаций экспертов;
г) иные обоснованные причины.
30. Обоснованием решения об экономической нецелесообразности исполнения рекомендаций экспертов, полученных по результатам независимой экспертизы, является увеличение стоимости внедрения административного регламента в случае принятия замечания (только для административных регламентов предоставления муниципальных услуг).
31. Доработанный проект административного регламента вместе с заключением независимой экспертизы проекта административного регламента, направляется в определенный администрацией сельского поселения уполномоченный орган, указанный в подпункте «г» пункта 25 Порядка, для проведения экспертизы, предметом которой является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям федеральных законов, законов Тверской области, правовых актов администрации сельского поселения, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
32. Проект административного регламента вместе с пояснительной запиской, заключением независимой экспертизы, справкой об учете замечаний физических и юридических лиц, проводивших независимую экспертизу, положительными экспертными заключениями, представляется администрацией сельского поселения, разработавшей проект административного регламента, на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы администрации сельского поселения.
33. Административный регламент, одобренный решением комиссии по проведению административной реформы, утверждается постановлением администрации сельского поселения.
34. Разработка административных регламентов в сфере государственных полномочий Российской Федерации и Тверской области, переданных для осуществления администрации сельского поселения, осуществляется исполнительными органами государственной власти Тверской области, курирующими соответствующую сферу деятельности, в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 № 612-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг».
Подраздел V. Изменение административных регламентов
35. Основанием для внесения изменений в административный регламент является противоречие административного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
36. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент администрация сельского поселения ежеквартально:
а) осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Тверской области, правовых актов администрации сельского поселения, по вопросам, регулируемым административным регламентом;
б) проводит анализ практики применения административного регламента в следующих формах:
- сбор жалоб и предложений сотрудников администрации сельского поселения, исполняющей муниципальную функцию, предоставляющей муниципальную услугу относительно организации процесса исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной услуги;
- сбор и обобщение сведений о результатах контроля за исполнением отдельных административных процедур, проводимого способами, указанными в административном регламенте.
37. При проведении анализа практики применения административного регламента устанавливается:
а) соблюдение должностными лицами, муниципальными служащими, требований, установленных административным регламентом;
б) отсутствие избыточных административных процедур (действий), возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур (действий);
в) соответствие должностных регламентов сотрудников, участвующих в исполнении муниципальной функции, предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
г) ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
38. При выявлении оснований для внесения изменений в административный регламент администрация сельского поселения, дорабатывает административный регламент и передает проект доработанного административного регламента в структурные подразделения администрации района, указанные в подпункте «г» пункта 25 Порядка для согласования, после чего проект административного регламента представляется на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы администрации сельского поселения.
39. Административный регламент, одобренный решением комиссии по проведению административной реформы, утверждается постановлением администрации сельского поселения.
Подраздел VI. Признание административных регламентов утратившими силу
45. Основанием для признания административного регламента утратившим силу является исключение полномочия по исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги в связи с изменением (признанием, утратившим силу) федерального законодательства, законодательства Тверской области или правовых актов органов местного самоуправления Марьинского сельского поселения Торжокского района Тверской области.
46. Признание административного регламента утратившим силу осуществляется постановлением администрации сельского поселения.

 

 

Дата создания: 13-07-2017
Дата последнего изменения: 13-07-2017
Администрация Марьинского поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: